Импортозамещение облачных сервисов: как переехать в новое облако?

В 2021 году агентство iKS-Consulting оценило рынок облачных услуг в России в 130 млрд руб. При этом 46,6 млрд руб. приходилось на долю IaaS (инфраструктура как услуга). Крупными представителями сферы стали: Ростелеком-ЦОД, SberCloud, МТС, Selectel и КРОК. На иностранные инфраструктуры приходилось около 7,1% рынка.

Почему растет потребность в отечественных cloud-сервисах?

Российские компании уже отметили возросший спрос на облачные услуги. Дело в том, Россию отключили от SWIFT, а западные партнеры, как правило, ждут оплату в валюте. Также некоторые компании, например, Microsoft Azure, заявили, что не намерены продолжать работу в России.

Отечественный рынок облачных услуг, с одной стороны, ждет наплыв новых клиентов, с другой — из-за перебоев в поставках техники российские дата-центры могут столкнуть с трудностями.

В долгосрочной перспективе отечественные облачные сервисы более выгодны для бизнеса, так как позволяют обеспечить бесперебойную работу. Сейчас значительно выиграют компании, которые заблаговременно начали сотрудничество с российскими cloud-сервисами.

Как переехать в новое облако?

Есть несколько способов миграции: прямая и перенос сервисов.

Прямая миграция возможна, если гипервизор — «операционная система» облака, совместим с обеспечением нового облачного сервиса. Это наиболее быстрый способ. Самые распространенные гипервизоры: KVM, EXSi, Hyper-V.

Если необходимо перенести данные на облако с другим типом гипервизора, например, из облака на Hyper-V в облако на VmWare, понадобится время, чтобы адаптировать инфраструктуру.

Что нужно учитывать при выборе российского оператора?

  1. Возможность масштабироваться. Сервис должен быть готов к более высоким нагрузкам.
  2. Стоимость тарифов.
  3. Наличие оперативной техподдержки.
  4. Соответствие требованиям информационной безопасности и аттестация инфраструктуры по 152-ФЗ «О персональных данных» в том случае, если в облаке будут размещаться сервисы, которые обрабатывают и хранят персональные данные.
  5. Большой опыт провайдера.
  6. Возможность создания решений под конкретного заказчика.

Также важно убедиться, что поставщик предоставляет облачные услуги, которые пригодятся вашему бизнесу в будущем. Такое стратегическое планирование позволит работать на одной платформе долгие годы, не думая о переезде. Например, для крупных проектов нужен VPN, балансировщики нагрузки, объектное хранилище, PaaS-сервисы, которые не нужно настраивать.

Помимо безопасности и экономии (по сравнению с содержанием собственного дата-центра), переезд в новое облако — подходящий момент для того, чтобы упорядочить инфраструктуру: заменить программное обеспечение и пересесть на новые версии ОС.

Источник: ecm-journal.ru


Вернуться к списку новостей