9 января 2025 - 30 июня 2025
Специальная стоимость на кросс-грейд постоянных лицензий продукта "ReClouds" на "nanoCAD Облака точек"1 января 2025 - 30 июня 2025
Скидка 30% на обновление постоянных сетевых лицензий продукта "Платформа nanoCAD" на актуальную версию продукта "Платформа nanoCAD" (конфигурация Standart Mech/Build/Geo) или (конфигурация Pro)1 января 2025 - 30 июня 2025
Скидка 40% на приобретение лицензий продукта "nanoCAD Облака точек" (конфигурация Метрология)1 января 2025 - 1 января 2035
Dr.Web: Комплект для малого бизнеса26 августа 2024 - 30 июня 2025
Скидка 30% на приобретение лицензий продукта "nanoCAD BIM Электро"24 апреля 2025 | 9:00 (мск)
Вебинар «Ускорение проектирования в nanoCAD BIM Строительство с помощью расширенной работы с инструментами Платформы»14 мая 2025 | 10:00
nanoДРАЙВ – конференция об инновациях в сфере проектирования31 марта 2025
Вышел пакет обновлений российской комплексной системы 3D-проектирования Model Studio CS25 марта 2025
Протестируйте обновленный nanoCAD Механика PRO 1.124 марта 2025
Первое обновление в этом году МойОфис и Squadus21 марта 2025
MaxSoft получил статус ProПартнер «Группы Астра»19 марта 2025
Технологический тренинг НанософтКомпания MaxSoft успешно внедрила цифровое решение Directum RX для компании «Агротек» - крупной компании агропромышленного комплекса на Дальнем Востоке. Начав с минимального облачного варианта, АпК «Агротек» вместе со специалистами MaxSoft постепенно расширили охват пользователей и перенесли систему на локальный сервер, что позволило значительно увеличить эффективность и оптимизировать бизнес-процессы компании.
О заказчике
Агропромышленный комплекс «Агротек» — динамично развивающаяся компания, которая стремится предугадывать потребности потребителей, обогащая рынок новыми, зачастую прогрессивными продуктами и услугами. Ведущий производитель в Камчатском крае по направлению животноводства, производства кормов и пищевых продуктов. Выпускает 70% мясной продукции на Камчатке, по 20 тонн продукции в день. В компании трудится более 700 человек.
История и предпосылки проекта
Производственная деятельность компании связана с большим потоком исходящей и внутренней информации. В первую очередь, это обмен договорами и первичными бухгалтерскими документами с контрагентами, приказами, служебными записками, поручениями. Все это было в бумажном виде, из-за чего компания столкнулась с рядом проблем:
По мнению аналитиков, эффективность некоторых бизнес-процессов не достигла ожидаемых результатов. Плюс компания потратила ресурсы на покупку бумаги, офисной техники, почтовых и курьерских услуг.
«Нам понятно, что бумажный документооборот сильно тормозит развитие компании, в которой трудится около 700 человек. У сотрудников уходило много времени на общение, часть информации на бумаге в холодном виде не доходила до исполнения, потому что терялась, важные документы оставались без внимания под ворохом второстепенных, а также отсутствовал контроль исполнительской дисциплины. Если в компании проходила процедура согласования, мало кто знал на каком этапе и в каком документе находился».
Полезные решения
В компании понимают, что добиться полной отдачи от бумажных документов в короткие сроки не получится, но есть возможность, хотя бы частично перейти на ЭДО.
Проанализировав предложения нескольких компаний на рынке SED/ECM, остановился на продукте российского поставщика Directum RX. Основные критерии выбора:
Ход проекта
Внедрение происходило в несколько этапов:
Первые эксперименты
Так как у компании уже был опыт неудачных проектов развития ЭДО, которые не дошли до успеха, то в этот раз мы хотели опробовать, не прибегая к большим затратам.
В итоге выбрали облачный вариант и сначала купили один пакет на 25 пользователей с подключением к облаку.
Я попробовал внедрить это постепенно, чтобы начать развитие ЭДО для внешних переписок и затем получить внутреннюю переписку. Но в этом направлении мы встретили представителей консервативного сопротивления и других сложностей.
В итоге решили пересмотреть и зайти с другой стороны, а именно с документов, сопутствующих производственных процессов: приказов, служебных записок и согласования постоянного вида документов.
И этот эксперимент оказался успешным, появилась заинтересованность сотрудников.
Это рутинная и в то же время урезанная часть документооборота, и его оцифровка существенно упрощала задачи исполнителей. Такой подход помогает повысить не только эффективность процессов, но и лояльность сотрудников к переходу на ЭДО.
Развитие проекта
Далее мы добавили в систему работу с договорами и их согласование. И сейчас наблюдается, как дальше возможно повышение. Чем больше видов документов соответствует системе, тем больше сотрудников вовлекается в цифровое взаимодействие.
Чтобы отключить начальное сопротивление и активировать маховик, мы прибегаем к помощи совместных торговцев. Рассылали сотрудникам документацию и инструкции, которые могли бы помочь.
Большим плюсом было то, что по мере развития тоже было легко развивать систему и платить за новые места именно тогда, когда они нам понадобились. Сначала есть расширители до пакета на 50, затем до 75 пользователей.
Переезд из облаков в локалку
В течение года мы в общей сложности ввели новые документы, соответствующие требованиям прогресса в рассмотрении коллегами по удобству работы с СЭД. По итогам годовой работы с системой Directum RX в компании были приняты решения о переходе на локальный вариант.
Такое решение принято, прежде всего, для комплексной системы взаимодействия бизнес-процессов в группе компаний Агротек. Кроме того, подразумевается подключение бухгалтерии, организация ЭДО с контрагентами и осуществление легитимного осуществления документооборота.
Переход по локальному варианту и миграция из облаков прошли достаточно безболезненно. В этом оказании услуг партнера Maxsoft. Процесс переезда с облаками занял около двух дней. За это время перенесли сайты и построили систему, подключили облачные объекты к локальной инфраструктуре.
Настройка и адаптация системы
В начале в облаке мы пользовались стандартными регламентами и простой визуальной настройкой процессов с помощью блоков и обозначений связей (без кода).
Но чем дальше мы, осваивали Directum, тем больше было того, к чему мы стремимся идти дальше: в том числе идеи новых типов, новых видов документов, доработка их. Необходима адаптация системы в соответствии с нашими требованиями, тем более, что имеется такая возможность.
Факторы успеха
Факторами успеха проекта, помимо быстрого старта с небольшими инвестициями и постепенного расширения, можно отметить фундаментальный подход к обучению. Наши сотрудники прошли обучение и самостоятельно администрируют и развивают систему.
Важно, что компания и команда проекта совместно с Maxsoft провели комплексную работу по внедрению и развитию. И сейчас она продолжается.
По итогам текущего использования в качестве преимуществ системы наблюдения:
Результаты
За год удалось добиться увеличения количества учетных записей, сократить время согласования документов, повысить уровень исполнительской дисциплины. Все документы хранятся в хранилище, где их легко найти и просто потерять.
Руководство и сотрудники успешно обеспечивают как стационарное игровое место, так и удаленный доступ с помощью мобильных приложений Solo и Jazz.
Показатели:
Планы дальнейшего развития: